История компании Umpqua (часть 1)
В начале 70-х компания Umpqua произвела революцию в индустрии товаров для нахлыста, так как самой необходимой составляющей любого рыболова стали нахлыстовые мушки. Несколько профессиональных рыболовов нахлыстовиков благодарны Umpqua за свои достижения в соревнованиях по ловле нахлыстом.
Это эксклюзивное интервью с Джимом Уотсон (менеджер по контролю качества компании Umpqua) провёл Говард Коул из High Country Flies. Отличная осведомленность Джима даёт нам историческую картину по производству мушек, которой обладают всего несколько человек. В интервью мы по деталям разберём одну из самых влиятельных компаний в спортивном рыболовстве и ответим на множество вопросов, затрагивающих любого, кто когда-либо ловил на мушку.
В 2007 году, после продолжительной болезни, Джим Уотсон скончался. Для всех нас, кто знал и работал с ним, не хватает его человечности, его ума, его интеллекта и настоящего наслаждения, которое он чувствовал, когда «обкатывал» сухие мушки для Umpqua Steelhead.
— В каком году была основана компания Umpqua?
— Дэннис Блэк основал компанию в 1972 году. Его основной идеей стало то, что высококачественные мушки могут вязаться в Азии, так же как и в США. С 50-х по 70-е большинство нахлыстовых магазинов торговали мушками, связанными местными жителями, гидами, владельцами магазинов и несколькими коммерческими вязальщиками. Достать большое количество мушек надёжным способом было большой проблемой. Дэннис увидел нужду в более хороших поставщиках и поверил в то, что он найдёт решение этой проблемы.
— Как Umpqua прошла через переходный период в нахлыстовом спорте и стала основным игроком в этой индустрии? Вы можете отразить некоторые пункты, которые создала компания для изменения не только в нахлыстовом бизнесе, но и в ловле нахлыстом в целом?
— Я думаю, компания Umpqua сделала нас лучше, более разносторонними нахлыстовиками за счёт расширения наших горизонтов в ловле. Наши рыболовные успехи увеличились, когда Umpqua сделала возможным впечатляющий набор моделей, которые работали в сторого определённых условиях. Самое главное, качество новых мушек значительно улучшилось. Компания сделала доступным, основываясь на разнообразии условий ловли, модели мушек, которые стали «местными фаворитами» и никогда не выходили за эти рамки. Umpqua изменила количественную доступность моделей мушек, которые использовались в стране, до более эффективного и обновлённого списка.
Интересным стало использование крючков Tiemco в нахлыстовой продукции, а также торговля крючками отдельно. Многие из нас еще помнят те времена, когда первым шагом в вязании мушки была заточка крючка. Вы больше никогда не найдёте такого в современных книгах о нахлыстовой рыбалке. Изящные, химически заострённые крючки Tiemco, с мельчайшими бородками и гладкой отделкой, сделали более привлекательным вид современных мушек. Используя эти крючки и перья METZ, а также разработку своих высококвалифицированных вязальщиков, Umpqua значительно повысила стандарты нахлыстовых мушек.
— Это было не так давно, когда мушки, связанные за пределами США, были раскритикованы магазинами и рыболовами. Я верю в то, что все мушки Umpqua связаны за пределами США. Что заставило компанию думать, что они смогут получить мушки, произведённые за пределами страны, которые будут приняты в США? Ведь другие компании использовали такой же подход и безуспешно, что Umpqua сделала по другому?
— Дэннис Блэк знал, что если ему удастся сохранить качество мушек на высоком уровне, то они будут приняты, хотя бы в США. Другими словами, мушки будут продавать себя сами, если они хорошо и прочно связаны. Большинство мушек, связанных за рубежом, отличалось очень низким качеством.
Дэннис заметил, что произведения искусств и ремесло в Индии, Шри-Ланке и Тайланде, были очень качественными и детализированными. Он посчитал, что такие хорошие ремесленники станут отличными вязальщиками мушек, если их обеспечить необходимыми инструментами, материалами и подготовкой. Огромная необходимость была в установке высокого начального стандарта качества. И Дэннис, являясь коммерческим вязальщиком, знал, что нужно для организации работы. Он знал, что вся концепция может быть обречена, потому что использовались очень дорогие материалы. Дэннис много тренировался и тренировал менеджера индийской фабрики на протяжении года. Через некоторое время, вязальщики получили достаточно опыта и уверенности для того, чтобы связать любую модель. Как и все вязальщики в мире, они знали все основы нахлыстовой продукции. И самое главное, они знали разницу между высококачественными мушками и неудовлетворительными. Сейчас большинство высококачественных мушек связано именно за рубежом, не в США.
— Так как Ваши мушки связаны за пределами США, не была ли компания Umpqua первой, которая вязала мушки из домашних материалов и на высококачественных крючках? Я не знаю, откуда были все ваши материалы. Я знаю, что вы использовали крючки Tiemco и перья Metz. Как компании было это интересно, и как эта процедура работала.
— Как упоминалось ранее, использование самых лучших материалов было самым важным в истории Umpqua, и что привело их к успеху. Это было и есть самой сложной и важной частью бизнеса. Замена крючков на Tiemco имело особое значение. Превосходство данных крючков позволило вязать более качественные мушки. Со временем были разработаны новые модели крючков, что позволило увеличить количество моделей мушек.
Относительно перьев низкого и среднего класса, то они всегда были более доступны в Азии, чем в США. На самом деле, Дэннис ездил в Индию в 60-х в поиске перьев для своего бизнеса по вязанию мушек и для продажи другим вязальщикам. Перья, которые можно было достать в Индии, больше подходили для вязания мокрых мушек, стримеров и нимф. Перья для сухих мушек было найти сложнее всего. Дэннис часто оставался в Индии и путешествовал между городами Калькутта и Мадрас, в поиске высококлассных шкурок петуха для создания сухих мушек, а затем возвращался в Орегон. Когда Хоффман и Метц начали своё производство, то проблема с перьями для сухих мушек стала более решаемой.
Как и большинство крупных производителей мушек, мы берём материалы из всевозможных источников. Никакой бизнес не застрахован от наших пристрастий к материалам. Вязальщики являются мастерами по изобретению креативных способов использования самых разнообразных материалов. При этом такого рода материалы очень редко специально разрабатываются для вязания. В результате, это приводит большинство производств к широкому выбору материалов и сильной головной боли. Спросите любого производителя мушек в мире об их основной проблеме, и они в один голос скажут: материалы! Добавьте сложность хранения их в тропических условиях, и вы добавите себе еще одну проблему.
Качество материала - это также и постоянная проблема, связанная с их покраской. То, что я считаю olive – это больше общая концепция, а не определённый цвет. Вариаций его буквально бесконечность. (У меня когда-то было определение цвета марабу, как тёплый, молочный, Tannish-серый, с тонкими оттенками янтарного. Попробуйте заказать такой цвет в вашем любимом нахлыстовом магазине!).
«История компании Umpqua» (часть 2) >>>
«История компании Umpqua» (часть 1)
Перевод: Нахлыстовый магазин «PAVEL KUPTSOV.RU». © Все права защищены.
Тел.: +7 (495) 790-86-86
E-mail: info@PavelKuptsov.ru